Менеджер по продажам, или справочная служба?
80% клиентов "обижаются" на невнимательность со стороны менеджеров, 20% раздражаются из-за навязчивости. Этот опрос проводился международными компаниями.
Иногда стоит задуматься (желательно пораньше), по каким причинам компании теряют своих клиентов.
На основе западных исследований:
большинство компаний теряет клиентов по следующим причинам:
Любая компания хочет сделать своих клиентов лояльными, т.е. добиться желания покупателей совершать повторные покупки.
Вполне естественное желание продавца т.к. продажи постоянным клиентам идут намного проще и приятнее, потому что :
Постоянные клиенты - это "золотой фонд" вашей компании. Они дают вам несколько преимуществ: стабильность доходов, имидж компании, снижение издержек.
Если ваши отношения с клиентами доброжелательные и дружеские, то вы можете планировать работу с ними на более длительные сроки, а стало быть и ваши доходы будут стабильными.
Если вам позвонил клиент и попросил выставить счет, или доставить товар - считайте, что вы уже опоздали. Это огромный МИНУС менеджеру по продажам. Это значит, что менеджер не курирует своего клиента.
Если вам звонит клиент и просит от вас каких-то телодвижений-это означает, что "я должен вам напоминать о себе".
Такое отношение к клиентам недопустимо.
В конце концов, входящие звонки от клиентов может принимать даже секретарь. Если сотрудник отдела продаж просто пьет кофе, курит сигарету и ждет, когда зазвонит телефон, возникает вполне резонный вопрос:"За что он получает зарплату?"
Как вы думаете, многие ли из ваших клиентов записывают в ежедневники, что нужно напомнить о себе? Записать-то можно, да только нужно ли? Ведь это же ваша работа - следить за потребностями клиента и опережать его желания.
Если ваш постоянный клиент окажется в опасной зоне невнимания и будет неудовлетворен вашей работой и отношением к своей персоне, то вы его потеряете. Это всего лишь фактор времени.
Позвоните нам, и мы возьмем под контроль работу менеджеров с ключевыми клиентами компании.